Вечером второго дня работы академии музыки в Чайковском музыкальном училище состоялись презентации молодых композиторов. Первым представлять своё творение выпало студенту академии Александру Хубееву из России.
Саша родом из Перми, сейчас обучается в Московской консерватории имени Чайковского на 5 курсе (класс композиции Ю.Каспарова). Он является лауреатом и дипломантом нескольких всероссийских и международных конкурсов в России, Украине и Италии, а в 2011 году стал победителем LE NOTE RITROVATE (Италия). Музыка Хубеева исполняется как в России, так и за рубежом. Так что, несмотря на молодость, Александр уже известен многим в композиторском мире, тем более что он является членом молодёжного отделения Союза композиторов России.
На презентации в Чайковском музыкальном училище студент академии представлял музыку, написанную для фестиваля «Олимпийские игры». Во время академической презентации Хубеев подготовил публику к прослушиванию своих произведений, пояснив используемые в пьесах дополнительные эффекты. Многих присутствующих студентов и преподавателей из Московского ансамбля современной музыки, композиторов заинтересовала его творческая работа «Нуар» для французского ансамбля «Aleph» для кларнета, ударных, сопрано и фортепиано. Именно эта его работа вызвала многочисленные вопросы у слушателей. Обсуждение творений было интересно и важно каждому участнику – это было видно по живости обсуждения и по тому, как щедро одаривали друг друга аплодисментами коллеги «по цеху», оценивая каждые новые технические приемы и звуковые эффекты в сложных музыкальных творениях.
Другой участник презентационных шагов – Марк Булошников. Композитор и пианист, Марк является студентом 4 курса Нижегородской консерватории имени Глинки по классам композиции (преподаватель - Б.Гецелеев) и музыковедения (педагог – Г.Левая). Он уже обучался в мастер-классах у именитых композиторов, в том числу у С.Невского, участвовал в композиторских семинарах, создал свой первый в Нижнем Новгороде ансамбль новой музыки. Марк также является членом молодёжного отделения Союза композиторов России. Многие его пьесы написаны к фильмам и мюзиклам. Сам молодой композитор уже имеет за плечами опыт работы с детьми в детской музыкальной школе в качестве концертмейстера, поэтому некоторые смелые звуковые эксперименты в его произведении, как «Второй менуэт Бетховена из шести», ему навеяли дети- скрипачи... И первое творение «Ночная пьеса», и второе - пьеса с голосом по рассказу Д. Хармса, и написанное год назад – «Трава», и последняя пьеса «Слева направо» - по заказу композитора Олега Пайбердина. Последняя из представленных работ возникла в Сургуте, где студент сочинял музыку к картине художника Бачурина «Композиция №2». У всех присутствующих его музыкальная работа вызвала огромный интерес, хотя было много вопросов по поводу размера и формы.
Разговор о представленных сочинениях молодых композиторов со стороны носил строго профессиональный характер: «тональные куски», «звуковые фразы», «верхний и нижний регистры», «изменение тембра», «диссонансы», «диапазон», «большой микс» и многие другие... Но за этими профессионализмами просматривалась большая продуктивная деятельность в сочинительском мастерстве обучающихся в академии студентов.
Возможно, не каждый из нас готов понять и принять эту музыку, нужно быть просто готовым ко всему новому, стремиться к современным музыкальным тенденциям. Музыкальный мир рядом с нами... И он не имеет границ не во временном, ни в территориальном измерении.