Открывшиеся академические курсы молодых композиторов в Чайковском с конца августа и по сей день являются своеобразной «кузницей» для молодых композиторов. Одновременно с композиторскими курсами и индивидуальными занятиями академических студентов и стажёров с профессорами, солисты Московского ансамбля современной музыки проводят серию мастер-классов и концертные выступления.
На очередной концертной презентации музыки российских и зарубежных авторов 3 сентября в зале Чайковского музыкального училища зрителя ожидало множество сюрпризов. В самом начале ведущая концертной программы, директор академии Виктория Коршунова предупредила всех о том, что необходимо выключить телефоны. «Сегодня будет много тихой музыки», - анонсировала она.
И когда начались выступления солистов МАСМ, сразу несколько человек покинули зал, так и не досидев до так называемых «тихих» опусов. Конечно, воспринимать современную музыку без специальной подготовки очень сложно: надо понимать, что эта музыкальная стихия совсем другая, непривычная нашему уху, а значит, заставляет «впрягать» мозги...
В самом начале концерта звучало произведение очень известного в российских композиторских кругах Олега Пайбердина «Гуо Хуа» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели. Присутствие композиторской элиты и собратьев по перу на концерте сделало своё дело – современный авангард воспринят «на ура». Последующие концертные номера просто «заглатывались» зрителями, не давая возможность адаптироваться простому обывательскому уху – а что это было?!. Исполнительская виртуозная реализация МАСМ далеко не простых в техническом плане сочинений просто поражала! И когда на сцену потянулись мэтры современной музыки, авторы исполненных музыкантами произведений – «L'usage de la parole» Франк Бедроссян и «Знаки препинания» Дмитрий Курляндский, - зал сливался в дружных продолжительных аплодисментах.
Очень интересным и завораживающим показалось произведение на флейте «Мечтательная песнь Кассандры» Брайяна Фернехоу, исполненное солистом ансамбля Иваном Бушуевым, которое берутся играть немногие, как сообщила ведущая. Внутри слушателя уже пронесся ураганом вихрь и свист, лязганье и надрыв, и знаки препинания были уже все давно расставлены в голове... Поэтому показалось понятным по содержанию произведение пермского композитора Игоря Машукова «Кама - бог любви», тем более пьеса основана на этнических мотивах. И образы гордой и величественной реки, и шумовые эффекты, казались, были ясны каждому, кто пришёл этот вечер провести в гармоничной музыкальной обстановке. Эта музыка стала приятным «послевкусием» очередной встречи с современным миром непонятных нам порой звуковых диссонансов. Оказалось, тишину надо тоже уметь слушать!