Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
+7 (34241) 4-32-10 rztnk2@yandex.ru
Расписание работы
  • Директор Ольга Николаевна Синицкая, часы приема: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00.
  • Зам. директора по финансам Татьяна Николаевна Карина, режим работы: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00; сб, вс - выходные.
  •  

ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ В ЧАЙКОВСКОМ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ СО ЗНАМЕНИТЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ И МУЗЫКАНТАМИ.

2 Сентября 2011 г. 1077

Международные музыкальные курсы в  Чайковском являются инновационным проектом в сфере современного профессионального композиторского творчества. Занятия со студентами в академии проводят известные европейские композиторы: Пьерлуиджи Биллоне (Италия) и Франк Бедроссян (Франция) вместе с солистами ведущего российского коллектива – Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ). Организаторы проекта – управление культуры и искусства Чайковского муниципального района, МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» при поддержке посольства Франции, Министерства культуры РФ, Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Пермского отделения союза композиторов России.

 

Первый день занятий студентов международной  академии проходил одновременно в двух учебных заведениях - Чайковском музыкальном  училище  у  композиторов Франка Бедроссяна и Пьерлуиджи Биллоне и в ДШИ №1 города Чайковский у музыкантов Московского Ансамбля Современной Музыки. Обучения начинались сразу же после завтрака в туристическом комплексе «Волна». Учебные аудитории были специально оснащены всем необходимым реквизитом: музыкальными инструментами, пультами, магнитными досками, теле- и видеоаппаратурой, которой, к сожалению, иногда не хватало... Зато педагоги, именитые метры европейской музыкальной школы - Бедросян и Биллоне -  умудрялись так строить занятия, что любой предмет, находящийся в классных аудиториях,  буквально превращался в средства обучения! И порой некоторые заминки в общении педагогов со студентами (занятия проводились на английском – вот где стажировка для  изучающих!) заменялись пониманием на уровне интуиции и точных преподавательских жестов. Иногда  на помощь приходили коллеги «по цеху» или сам художественный руководитель «пилотного» проекта, композитор Дмитрий Курляндский, успевающий одновременно следить за всем процессом. На базе двух учебных заведений создана  своеобразная творческая лаборатория для молодых композиторов, съехавшихся сюда со всего мира. В процессе занятий с педагогами молодые композиторы пишут новые сочинения, которые тут же репетируются и будут исполняться в серии финальных концертов. Таким образом, студенты, отобранные  академическим жюри в первом  конкурсном этапе, имеют уникальную  возможность  получить консультацию у педагогов   высочайшего композиторского уровня, отшлифовать своё мастерство и сразу пройти «боевое  крещение».

Композитор из Италии Пьерлуиджи Биллоне в настоящее время живёт в Вене. Учился у Сальваторе Шаррино и  Хальмута Лахенманна,  вначале был приглашённым профессором композиции в Музыкальном университете  в Граце, затем – в Высшей школе музыки во Франкфурте, с 2010 года является профессором  Музыкального университета в Граце. Регулярно получает приглашение для проведения семинаров и лекций из многих университетов и консерваторий мира – Парижа, Амстердама, Вены, Нью-Йорка и многих других.  Настоящий поклонник русской музыки,  высоко оценивает её особенности: радикальность, духовность, серьёзность. Поэтому Пьерлуиджи  не мог отказаться от предложения приехать в Россию и  вести академический курс.

«...Сначала было непонятно,  Биллоне  не сразу стал говорить, как изменить пьесу, он рассказал, как можно исполнить её, чтобы был ожидаемый конечный результат, - делится первыми впечатлениями Антон Светличный, студент академии, приехавший из Ростова.- В моей пьесе идёт повтор нескольких  музыкальных идей, а  профессор не любит механического повторения, для него важна степень обновления... Поэтому он предлагал возможные варианты – с одной стороны, похожие на оригинал, но как-то по- другому!.. Для этого надо больше думать и больше работать».  Да уж! Со стороны это  занятие выглядело потрясающе: темпераментно, образно, наглядно! Одним словом - мастерски!

У Франка Бедросяна, французского композитора, преодоление расстояния до места проведения  академии в России в городе Чайковский, было максимально длинным: композитор  приехал из Америки, где в данное время  преподаёт композицию в Калифорнийском университете Беркли. Выпускник  Высшей  консерватории Парижа (класс Жерара Гризе и Марко Стропа), получивший  первую премию по анализу и диплом высших курсов композиции, принял предложение участвовать в работе первой российской музыкальной академии. На пресс-конференции, в первый же день приезда,  когда журналисты спрашивали о возможных территориальных трудностях,   резюмировал: искусство не имеет границ, особенно, когда речь идёт о современной музыке! «Когда знакомишься со студентами академии, то отмечаешь высокий уровень подготовки. Это можно считать успехом академии», - так выразил свою мысль композитор, поясняя конкурсный отбор студентов.

Подобные Академии существуют во многих странах – знаменитые курсы новой музыки в Дармштадте (Германия), композиторские сессии в Руайомоне (Франция), встречи молодых композиторов в Апельдорне (Нидерланды). Эти творческие лаборатории оказывают огромное влияние на целые поколения музыкантов.

В России до сих пор опыта организации подобных академий не было, и стартующий впервые проект в городе Чайковском  представляется идеальным местом для ежегодного проведения  подобных академий. Уединенность и покой, удаленность от шума и темпа больших городов и живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации. Скоро - первые презентации. Студенты готовятся, пытаясь успеть попасть на лекции друг друга, поддержать. Все уже сдружились не только между собой, но уже сделали первые успешные попытки «выйти в люди»...


КОНТАКТЫ


Адрес:
617762, Пермский край, г. Чайковский, пер. Камский, д.6
Телефон:
+7 (34241) 4-32-10

НАПИШИТЕ НАМ


Согласитесь с соглашением