Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
+7 (34241) 4-32-10 rztnk2@yandex.ru
Расписание работы
  • Директор Ольга Николаевна Синицкая,
    часы приема: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00.
  • Зам. директора по финансам
    Татьяна Николаевна Карина
    ,
    режим работы: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00;
    сб, вс - выходные.
  •  

ОСОБЕННОСТИ ВЫВОДА НА ЮРИДИЧЕСКУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

29 октября 2010 г. 2120

22 октября 2010 г. в 11.00 ч. в  актовом зале МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» состоялось  совещание с главами сельских поселений и работниками сельских учреждений культуры Чайковского муниципального района Пермского края.

В совещании приняли участие 16 человек – 4 главы с/поселений, 1 помощник главы, 1 специалист  администрации с/п, 10 специалистов культурно-досуговых учреждений (клубов, библиотек).

В повестку дня были включены вопросы:

  1. Особенности вывода на юридическую самостоятельность сельских учреждений культуры.
  2. Автономные, казенные учреждения. Плюсы и минусы.
  3. Итоги деятельности сельских культурно-досуговых учреждений за I полугодие 2010 г.

Вопрос, касающийся особенностей вывода на юридическую самостоятельность сельских учреждений культуры, был вызван тем, что в деятельности учреждений культуры грядет реформа, и началом ее послужили изменения в действующее законодательство Российской Федерации,  вступающие  в силу с 1 января 2011 года.

Согласно вышеуказанным изменениям предлагается изменить:

- правовое положение учреждений культуры, действующих на сегодняшний день;

- расширить финансовую и экономическую самостоятельность ряда учреждений культуры, в том числе при заключении различных договоров и оказания платных услуг, как населению, так и различным организациям (юридическим лицам).

Участников совещания заинтересовали вопросы:

- В каком правовом статусе  будут действовать дальше учреждения культуры сельских поселений – как бюджетные учреждения, казенные или автономные? 

-  В чём различия между бюджетными и казёнными (муниципальными) учреждениями?

- Порядок создания автономных учреждений?

- Особенности работы органов управления, в частности наблюдательного совета в учреждениях культуры?

-  Преимущества и недостатки в финансовом положении автономных, бюджетных, казённых учреждений?

-  Особенности правового статуса бюджетных учреждений с 01.01.2011 г, после изменений действующего законодательства Российской Федерации?

-   Особенности правового статуса казённых учреждений с 01.01.2011 года, после изменений действующего законодательства Российской Федерации?

До принятия 3 ноября 2006 года федерального закона «Об автономных учреждениях» на территории Российской Федерации учреждения культуры были только бюджетными. Юридическая и экономическая самостоятельность вышеуказанных бюджетных учреждений была ограничена, так как  деятельность бюджетных учреждений,  была связанна с выполнением заданий учредителя, финансировалась по смете. Бюджетное учреждение использовало бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Смета утверждалась не самим учреждением, а органом государственной или муниципальной власти, выступающим распорядителем бюджетных средств. Расходование средств строго по смете, конечно, сковывало инициативу учреждения, в частности при заключении договоров с другими лицами и оказании платных услуг.

Согласно новой редакции федерального закона «О некоммерческих организациях» муниципальные и государственные учреждения делятся на автономные, бюджетные, казённые. То есть учреждениям предложено выбрать, в каком правовом статусе они будут действовать дальше – как бюджетные учреждения, казенные или автономные. 

Бюджетным с 01.01.2011 г.  и автономным учреждениям дается больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей степени будут отвечать по своим обязательствам. Законодатели говорят, что новые бюджетные учреждения культуры будут более конкурентоспособны на рынке, что позволит достичь лучшего качества оказываемых ими услуг, а также большей эффективности работы самих учреждений культуры. Бюджетным и автономным учреждениям с 01.01.2011 г. предоставлено больше свободы и самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за ними, и использования доходов, полученных от приносящей доход деятельности. При этом собственники (учредители)  этих учреждений не несут ответственности по обязательствам учреждения. Эти учреждения самостоятельно отвечают по своим обязательствам за свою деятельность.

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией, а данный процесс сводится лишь к изменению учредительных документов такого учреждения (п. 1 ст. 17.1 новой редакции Закона о некоммерческих организациях). Поэтому следует отметить, что государственным и муниципальным  учреждениям, чей правовой статус будет изменен, не придется:

- производить переназначение руководителя и иных работников учреждения (п. 7 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- перезакреплять имущество. Имущество признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения (п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- переоформлять лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению. Действие таких документов не прекращается (п. 12 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ).

Также Федеральным законом N 83-ФЗ предусматривается, что в переходный период с 01.01.2011 г. по 01.07.2012 г. ряд бюджетных и казенных учреждений будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений, действовавшем до 01.01.2011 г. А это означает, что в переходный период

- бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств (пп. 1 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- бюджетные и казенные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от приносящей доход деятельности (пп. 4 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). Доходы казенных учреждений, поступающие от приносящей доход деятельности, зачисляются в бюджет, начиная с 01.01.2012 (пп. 2 п. 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

На территории Чайковского муниципального района Пермского края  учреждения культуры:

- имеют статус юридического лица, например Фокинский культурно-спортивный центр;

- не имеют статус юридического лица, например учреждения Ольховского сельского поселения.

Исходя из вышеизложенного, специалистам сельских поселений были интересны такие темы как:

- изменение статуса существующего  юридического лица – учреждения культуры;

- выделение из структурных подразделений администрации сельского поселения культурно-досуговых объектов, создание учреждения культуры и наделение его статусом юридического лица.


КОНТАКТЫ


Адрес:
617762, Пермский край, г. Чайковский, пер. Камский, д.6
Телефон:
+7 (34241) 4-32-10

НАПИШИТЕ НАМ


Согласитесь с соглашением