Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
+7 (34241) 4-32-10 rztnk2@yandex.ru
Расписание работы
  • Директор Ольга Николаевна Синицкая,
    часы приема: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00.
  • Зам. директора по финансам
    Татьяна Николаевна Карина
    ,
    режим работы: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00;
    сб, вс - выходные.
  •  

Мастер-классы 30 марта

12 апреля 2010 г. 1896

30 марта в «Чайковском районном центре развития культуры» состоялась очередная встреча с мастерами декоратовно-прикладного творчества, которые провели мастер-классы для всех желающих.

AMBATIK ЗНАЧИТ «РИСОВАТЬ»

30 марта в фойе МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» прошли мастер-классы – «Декор интерьера. Роспись по ткани, технология – холодный батик», изготовление цветов из бумаги.

Современное искусство разнообразно, и каждая хозяйка стремится украсить свой дом предметами декора, которые сделала сама.
Мастер-класс «Декор интерьера. Роспись по ткани, технология холодный батик» провела Золоторева Светлана Леонидовна – свободный художник, занимающаяся своим любимым делом. Она поделилась секретами создания картин на ткани.
Батик - это обобщенное название разнообразных способов художественной росписи ткани. В основе искусства техники изготовления батика лежит принцип резервирования, т.е. покрытия не пропускающим краску составом тех мест на ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовывать узор. Роспись ткани с давних времен использовалась в древних цивилизациях Шумера, Перу, Японии, Шри-Ланки, в Африке и Индокитае. Родиной  считается остров Ява в Индонезии. Традиционное искусство яванского батика - это не просто роспись ткани, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Искусство батика тонкое, прихотливое, капризное. Ведь раз нанесенную краску уже не сотрешь ластиком, не замажешь. Как произведение искусства, батик можно увидеть на выставках и в салонах, батик используют в панно и в интерьере. В технике холодного батика используется в основном натуральный шелк, который художником прикрепляется к рамке, и прозрачный резервирующий состав, наносящийся на ткань.
 «Холодный батик» - очень кропотливая техника, но изделия, которые художник изготавливает таким способом, очень красивы. Необходимо помнить, что изделия, выполненные в технике «холодного батика» должны быть надежно защищены от попадания влаги.
Техника холодного батика появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. Порядок выполнения работы следующий:
Этап 1. Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Этап 2. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.
Этап 3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.
Этап 4. Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Этап 5. Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).
Этап-6. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Этап 7. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА БЕРЕСТЫ

Народный мастер Прикамья Константин Серафимович Медведев 30 марта в МАУК «ЧРЦРК» провел мастер-класс.
Интерес к изготовлению изделий из бересты проявили взрослые и дети. Увлекательным путешествием в мир прекрасного стало знакомство с опытом работы мастера декоративно-прикладного искусства, который представил демонстрационный материал и фотоснимки изделий.
Передать знания и умения в художественной обработке бересты за 2 часа практически невозможно. Участники мастер-класса ставили перед собой задачу узнать самое необходимое: требования к работе с берестой. Где и как заготовить материал? Где купить хорошие инструменты? С чего начать освоение ремесла?
Первые попытки самостоятельной работы с берестой проходили под чутким руководством мастера. Оказалось, что береста имеет свойства растягиваться, поэтому отрезать кусочек материала надо под прямым углом. Чтобы узор был ровный и красивый необходимо нанести разметки с геометрической точностью. А затем, правильно держа инструмент, осуществлять надрез.
На занятии ученики подготовили фигурное украшение из бересты для шкатулки.
Трудолюбие, усердие, ловкость, строгое соблюдение технологии и творчество - вот основные составляющие художественной обработки бересты.


БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ

30 марта в фойе МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» прошел мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги для самых юных наших мастеров.
Пока мамы занимаются декорированием предметов домашнего интерьера, их дети учились составлять композиции бумажных цветов в технике аппликации вместе с Крестьяниновой Галиной Алексеевной, преподавателем технологии в МОУ СОШ №2.
Аппликация (от латинского аррliсаtiо — накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы нашей многонациональной страны используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов быта, жилища. Аппликация из бумаги появилась в XVI веке и получила свое развитие в последующие столетия. В начале XVII века во Франции возникла мода на силуэты из бумаги и в короткое время перекинулась во все страны Европы и в Россию. Стены жилищ стали украшать небольшими силуэтными портретами, бытовыми сценками. Свое название силуэт получил от фамилии Этьена Силуэта, французского чиновника XVII века, который, следуя моде, увлекался вырезыванием из бумаги. О нем рассказывали разные истории, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру, которая была сделана как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом.
На самом мастер-классе Галина Алексеевна использовала технику силуэтного вырезания. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное содержание предметного и сюжетно-тематического характера, что повышает и активизирует их творческий потенциал, направляет развитие комбинаторных способностей. Условия того или иного задания требуют от ребенка умения видоизменить форму, перевести фигуру из статического положения в динамическое, установить взаимосвязь между образами и предметами, рационально использовать пространство фона и цвет для передачи черт выразительности всей композиции.




КОНТАКТЫ


Адрес:
617762, Пермский край, г. Чайковский, пер. Камский, д.6
Телефон:
+7 (34241) 4-32-10

НАПИШИТЕ НАМ


Согласитесь с соглашением