Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
+7 (34241) 4-32-10 rztnk2@yandex.ru
Расписание работы
  • Директор Ольга Николаевна Синицкая, часы приема: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00.
  • Зам. директора по финансам Татьяна Николаевна Карина, режим работы: пн-пт 9.00-18.00, обед 13.00-14.00; сб, вс - выходные.
  •  

ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ

12 Мая 2011 г. 1238

С целью ознакомления жителей района с традиционным и нетрадиционным ремесленным и художественно-прикладным творчеством в «Чайковском районном центре развития культуры» 19 апреля состоялась очередная встреча с мастерами. Тема встречи была продиктована приближающимся православным праздником Святой Пасхи. На мастер-классах участники смогли изготовить своими руками подарки для своих родных и любимых.

 

Андрюкова Елена Владимировна поделилась основами искусства тестопластики. Из цветного теста участники создавали «Пасхальные композиции». Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в 17 веке. Центром промысла являлся русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные или рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

Елена Владимировна, заранее подготовив тесто для учеников, раскрыла рецепт его приготовления, основу которого составляют: 4 чашки соли, 2 чашки муки, ¾ чашки воды, 1 ст. ложка обойного клея (консистенция густой сметаны). Окрасила она тесто с помощью пищевых красителей. Кроме того, участникам мастерской напомнили, что тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Также мастер посоветовала не оставлять неиспользованное тесто на следующий раз, так как полежавшее тесто будет рваться и изделия из него будут иметь неприглядный вид. Процесс изготовления композиции начался с лепки простых фигурок: шарики, овалы и т.д. Следующий этап в технике лепки - это соединение частей в изделие, например, фигурка «кролика». Поле того, как изделие высохло, ученики раскрасили его гуашью. При желании, для придания привлекательности, можно изделие покрыть лаком. В этом случае пригодится жидкий бесцветный лак для деревянных изделий.

Тестопластика как вид прикладного искусства не имеет границ фантазии. Кроме того, заниматься лепкой возможно в любом возрасте. Создавать картины, панно из любимых сюжетов сказок - прекрасное времяпрепровождение для всей семьей, от мала до велика!

Золотарева Светлана Леонидовна на занятии раскрыла секреты марморирования посуды. Продемонстрировав свои экспонаты, она объяснила последовательность процесса. Марморирование - это процесс создания рисунка в виде мраморных разводов путем переноса специально подготовленной краски с жидкой поверхности на практически любой материал: бумагу, картон, ткань, стекло, керамику, дерево, металл, пластик, гипс. Его по-другому называют «мраморирование». Такое разногласие возникло оттого, что в иностранных языках слово «мрамор», давшее название рисунку, звучит несколько иначе в английском – marble, в немецком – den marmor, французском – le marbre. Это искусство было известно еще в Персии и называлось «искусство облаков» Применяли его для украшения книг в переплетном деле. В дальнейшем эстафету переняли Япония, Турция, а с 16 века и Европа. Для марморирования используются обычные акриловые краски на основе растворителей, и купить их можно в художественных магазинах.

Каждому участнику Светлана Леонидовна подготовила комплекс материалов и оборудования, без которых творческие идеи невозможно воплотить в жизнь: краски, кисти, блестки, контейнеры для воды (можно использовать тазик или ведро), перчатки, деревянные палочки (зубочистку, спицу), салфетки, ткань. Светлана Леонидовна обратила внимание на то, что в данной технике существует специфика создания рисунка – процесс непредсказуем. Появление тех или иных форм, образов, цветовых переплетений каждый раз неповторимо, поэтому изделия всегда получаются уникальными.

Под руководством мастера ученики налили холодную воду в контейнер. Далее накапали краски одна в другую, в зависимости от желаемой абстракции. А затем деревянной палочкой создавали затейливые узоры. После каждого соприкосновения палочки с краской протирали её салфеткой. Свой предмет – (стеклянную вазочку, фарфоровую тарелку) опускали в воду так, что бы он соприкоснулся с краской. Аккуратно вынимая окрашенный предмет, сушили его на салфетке. Для ускорения процесса сушки участники мастерской пользовались феном. После того, как на предмете не оставалось ни капли влаги, на нем прорисовывали контуры, наносили блестки, то есть завершали рисунок, на усмотрение «художника».

Особенно ученикам импонировало то, что при составлении рисунка им был предоставлен простор для импровизации, выплеска своей фантазии. Однако было понятно и то, что искусство мармарирование не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Чтобы добиться красивого рисунка на выбранном предмете, потребуется не только мастерство, но и талант, и художественный вкус. Нет предела для самосовершенствования! Было бы только желание творить чудеса своими руками!




КОНТАКТЫ


Адрес:
617762, Пермский край, г. Чайковский, пер. Камский, д.6
Телефон:
+7 (34241) 4-32-10

ПОМОЩЬ





LogoBlueW.jpg

НАПИШИТЕ НАМ


Согласитесь с соглашением