МУК "Чайковский районный центр развития культуры"

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ В ЧАЙКОВСКОМ. ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ В ЧАЙКОВСКОМ. ГАЛА-КОНЦЕРТ.

E-mail Печать PDF

После плодотворной двухнедельной работы Первая международная академия современной музыки, стартовавшая в городе Чайковском, завершила свой финальный этап – 8 сентября в концертном зале музыкального училища состоялось закрытие академических курсов, на котором были представлены дипломные работы студентов, обучавшихся у именитых композиторов – Франка Бедроссяна и Пьерлуиджи Биллоне. Инициатор и реализатор уникального для России музыкального проекта – двухнедельной международной Академии новой музыки в городе Чайковском явился Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и его директор – Виктория Коршунова. Художественное руководство осуществлял идейный вдохновитель академии – московский композитор Дмитрий Курляндский.

 

В самом начале прощального вечера в концертном зале звучали слова благодарности гостей в адрес принимающей стороны – Чайковского муниципального района, руководителей и организаторов этого действа – начальника управления культуры и искусства Галины Новиковой и директора Центра развития культуры Ольги Синицкой, директоров музыкальных школ и Чайковского музыкального училища, а также гостиниц «Волна» и «Изумруд», сумевших разместить, обустроить и предоставить всем студентам, преподавателям, а также музыкантам и руководителям международных курсов пребывание и обучение в течение всего двухнедельного курса.

Когда были вручены все благодарности и дипломы студентам, директор академии Виктория Коршунова представила слово музыкантам – «масмовцам», на счету которых более 600 мировых и российских премьер, возможность презентовать дипломные работы выпускников академии. Их музыка родилась в академических классах, буквально «на глазах» у маститых музыкантов, которые являлись не только свидетелями рождения этих произведений, но в качестве педагогов – их соавторами. «Сегодня впервые прозвучат новые пьесы студентов академических курсов. Их музыка на сцене будет звучать, не останавливаясь,- объявила ведущая концерта, - ребята работали «на полную катушку...». И уже первое звучание, а точнее, визжание музыкальных инструментов повергло буквально «в шок» неискушенную современной музыкой пришедшую на концерт публику. Вот она какая - современная музыка!.. И всё то, о чём предупреждали педагоги – профессора перед началом концерта, стало явью: «эта музыка – открытое поле в разных измерениях... в одной ноте может быть заключён целый мир... звук, который может изобразить весь промышленный процесс... Музыка как некая галактика, космос... звучание букв... как некий алфавит...»

Сочинения контрастировали: после свистяще-визжащей пьесы Александра Чернышкова, студента из Вены, под названием «Предпочитаю нет» звучало непривычно тихо, почти и не звучало совсем (касания смычка скрипки было минимальным) произведение Кирилла Широкова. Хотя пьеса Клары Ианотты под названием «Трио» (студентка из Италии уехала чуть раньше, не смогла присутствовать на гала-концерте) уже не казалось таким дерзким, как у предыдущих авторов, а было с некоторыми таинственно- мистическим налётом. Вообще, показалось, женские произведения были несколько мягче и не носили явный эпатажный характер. Вот и следующее сочинение Мариэль Гровен из Канады под интригующим названием «Что происходит в доме» для флейты, скрипки и виолончели не казалось агрессивным... И вот снова звучат брутальные произведения Станислава Маковского, студента из Москвы, и музыкальное сочинение Антона Светличного, который сам является преподавателем Ростовской консерватории.

Сплошные звуковые контрасты, диссонансы, словно «горячие пироги» с пылу, с жару преподносились нашему слушателю... И другое, казалось, с таким милым названием «Цюрих. У озера» Исайя Ярнегард (Швеция) лишено всякой елейности, как и музыка Сирила Арндта из Франции с названием «Чтение по диагонали». Заворожила пьеса «Трэгадум» Марины Полеухиной, студентки из Санкт-Петербурга, удивила работа «Квази» Марка Булошникова, студента Нижегородской консерватории, тоже контрастирующей с предыдущей пьесой (в его работе сквозила какая-то безысходная монотонность бытия...), сюрреалистическая - «Карты, живущие во льду комнаты» Роберта Дама (Австралия), запомнились произведения молодого пермского композитора Александра Хубеева, презентующего сочинения в финале.

Сразу после презентаций досидевших до конца музыкального гала-концерта (а это более двух часов!) зрителей ждал сюрприз. Исполнительный директор академии, композитор Игорь Машуков привёз из Перми артистов хореографии с тем, чтобы ярче проиллюстрировать темы современной музыкальной драматургии – так, в финале презентаций звучали два произведения, которые сопровождались танцевальными номерами. Под музыку «Кармина Урбана» Александра Хубеева и «Анатомия боли» на музыку Дмитрия Курляндского были исполнены две танцевальные композиции, ставшие кульминацией всего вечера. Хореографические номера поставила Арина Панфилова, дочь известного балетмейстера и хореографа. Танец был что называется «на разрыв аорты» - это и танцем-то нельзя назвать... Всё совпало в «болевой» музыкальной точке, всё было сконцентрировано... Почти физически больно, мучительно - холодно душевно! Так пронзительно и проникновенно звучала эта современная музыка... Подлинный драматизм!

Всё. Точка отсчёта есть. Первая академия окончена. Студенты академических курсов отправились в турне – сначала в Пермь (дубль 2), а затем – в Москву, где их ждут столичные слушатели.

Новости культуры

Яндекс.Новости: Культура

Новости культуры*

Новотека

Вы находитесь тут: Новости ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ В ЧАЙКОВСКОМ. ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ В ЧАЙКОВСКОМ. ГАЛА-КОНЦЕРТ.